Preview

Вестник Университета Шакарима. Серия технические науки

Расширенный поиск

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.53360/2788-7995-2025-1(17)-3

Аннотация

Интеграция онлайн и цифровых технологий в учебные процессы значительно преобразовала педагогический ландшафт, сделав образование более доступным и гибким. Эти технологии помогают преодолеть традиционные ограничения, связанные с временем и пространством, позволяя студентам и преподавателям участвовать в учебных мероприятиях практически из любого места. По мере того, как технологии продолжают развиваться и растет спрос на цифровое образование, по всему миру появляются инновационные образовательные платформы, улучшающие процесс обучения.

Одной из таких платформ является BilimLand, которая активно использует современные методы обучения и цифровые инструменты для повышения качества образования. BilimLand предлагает широкий спектр интерактивных ресурсов, мультимедийных уроков и адаптивных технологий обучения, что делает его ценным инструментом как для студентов, так и для учителей. Интегрируя элементы геймификации и персонализированные учебные пути, платформа стремится создать увлекательную и эффективную образовательную среду. В этой статье представлен аналитический обзор цифровых ресурсов, предназначенных для повышения доступности и гибкости образования. Кроме того, он предоставляет сравнительный анализ BilimLand в отношении ведущих мировых онлайн-платформ для обучения, рассматривая его сильные и слабые стороны, а также уникальные особенности. Исследование направлено на оценку того, как BilimLand способствует развитию цифровой образовательной экосистемы и его потенциала для конкуренции с международными решениями в области электронного обучения.

Об авторах

А. К. Шайханова
Евразийский национальный университет им. Л.Гумилева
Казахстан

Айгуль Кайрулаевна Шайханова – PhD, профессор кафедры информационной безопасности

010000, г. Астана, ул. Сатпаева, 2



К. Е. Икласова
Северо-Казахстанский университет им. Манаша Козыбаева
Казахстан

Кайнижамал Есимсеитовна Икласова – PhD, доцент кафедры «Информационнокоммуникационные технологии»

150000, г. Петропавловск, ул. Пушкина, 86



И. М. Увалиева
Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева
Казахстан

Индира Махмутовна Увалиева – PhD, ассоциированный профессор

070004, г. Усть-Каменогорск, ул. Д. Серикбаева, 19 



Р. Б. Кыргышбаева
ТОО «Bilim Media Group»

Райхан Болатбековна Кыргышбаева – магистр техники и технологий, инженер

Астана



К. Е. Мырзаханов
ТОО «Bilim Media Group»

Канат Ермекұлы Мырзаханов – инженер-программист

Астана



Список литературы

1. González García E. Quality Education as a Sustainable Development Goal in the Context of 2030 Agenda: Bibliometric Approach / E. González García, E. Colomo Magaña, A. Cívico Ariza // Sustainability. – 2020. – № 12. – Р. 5884. https://doi.org/10.3390/su12155884.

2. Impacts of digital technologies on education and factors influencing schools' digital capacity and transformation: A literature review / S. Timotheou et al // Educ Inf Technol (Dordr). – 2023. – № 28(6). – Р. 6695-6726. https://doi.org/10.1007/s10639-022-11431-8.

3. Design and Implementation of an Online Teaching and Learning Management System / A. Adedoyin et al // Fudma Journal of Sciences. – 2023. – № 7(1). – Р. 148-155. https://doi.org/10.33003/fjs-2023-0701-1266.

4. Emergency remote schooling during COVID-19, EUR 30866 EN / R. Cachia et al // Publications Office of the European Union, Luxembourg. – 2021. https://doi.org/10.2760/613798.

5. Blaskó Z. Learning losses and educational inequalities in Europe: Mapping the potential consequences of the COVID-19 crisis / Z. Blaskó, P.D. Costa, S.V. Schnepf // Journal of European Social Policy. – 2022. – № 32(4). – Р. 361-375. https://doi.org/10.1177/09589287221091687.

6. The likely impact of COVID-19 on education: Reflections based on the existing literature and international datasets / G. Di Pietro et al // Publications Office of the European Union, Luxembourg. – 2020. https://doi.org/10.2760/126686,JRC121071.

7. What was a gap is now a chasm: Remote schooling, the digital divide, and educational inequities resulting from the COVID-19 pandemic / A.R. Golden et al // Current Opinion in Psychology. – 2023. – Т. 52. – С. 101632.

8. Costa P. Capturing schools’ digital capacity: Psychometric analyses of the SELFIE selfreflection tool / P. Costa, J. Castaño-Muñoz, P. Kampylis // Computers & Education. – 2021. – № 162. – Р. 104080. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.104080.

9. OECD Digital Education Outlook 2021: Pushing the Frontiers with Artificial Intelligence, Blockchain and Robots. Retrieved from: https://www.oecd-ilibrary.org/education/oecd-digitaleducation-outlook-2021_589b283f-en

10. Delcker J. Teachers’ perspective on school development at German vocational schools during the Covid-19 pandemic / J. Delcker, D. Ifenthaler // Technology, Pedagogy and Education. – 2021. – № 30(1). – Р. 125-139. https://doi.org/10.1080/1475939X.2020.1857826.

11. Pettersson F. Understanding digitalization and educational change in school by means of activity theory and the levels of learning concept / F. Pettersson // Education and Information Technologies. – 2021. – № 26(1). – Р. 187-204. https://doi.org/10.1007/s10639-020-10239-8.

12. Snehal Singh. E Learning Market Research-Market Forecast Till 2032. 2024 URL: https://www.marketresearchfuture.com/reports/e-learning-market-18848

13. Sofi-Karim M. Online education via media platforms and applications as an innovative teaching method / M. Sofi-Karim, A.O. Bali, K. Rached, // Educ Inf Technol. – 2023. – № 28. – Р. 507-523. https://doi.org/10.1007/s10639-022-11188-0.

14. Construction of a fuzzy model for managing the process of forming IT-competences / K. Iklassova et al // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. – 2024. – vol. 3, № 3(129). – Р. 32-43. https://doi.org/10.15587/1729-4061.2024.306183.

15. Kulikov V. Entropy based decision making method in managing the development of a socioinformational system / V. Kulikov, K. Iklassova, A. Kazanbayeva // Journal of Theoretical and Applied Information Technology. – 2020. – vol. 98, № 01. – Р. 92-102.

16. Kulikova V. Development of a decision-making method to form the indicators for a university development plan / V. Kulikova, K. Iklassova, and A. Kazanbayeva // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. – 2019. – vol. 3, № 3(99). – Р. 12-21. https://doi.org/10.15587/17294061.2019.169193.

17. Building a technology for mass organisation of distance learning for students in quarantine based on the Moodle platform / О.М. Spirin et al // CTE Workshop Proceedings. – 2024. – Т. 11. – Р. 81-97.

18. The state of accessibility in blackboard: Survey and user reviews case study / W. Aljedaani et al // Proceedings of the 20th International Web for All Conference. – 2023. – Р. 84-95.

19. Oudat Q. Embracing digital learning: Benefits and challenges of using Canvas in education / Q. Oudat, M. Othman // Journal of Nursing Education and Practice. – 2024. – Т. 14, № 10. – Р. 39-49.

20. Liu D. The Processes and Practice of Using Design Methodology in Education: A Case Study of Edmodo Classroom / D. Liu // Envisioning the Future of Education Through Design. – Singapore: Springer Nature Singapore. – 2024. – Р. 79-116.

21. Knezovic A. Opportunities And Challenges Presented By Google Classroom As A Learning Management System (Lms) In English For Specific Purposes (Esp) Courses / A. Knezovic // INTED2024 Proceedings. – 2024. – Р. 3498-3508.

22. Morze N. Implementing innovative teaching methods for asynchronous learning using Moodle LMS / N. Morze, T. Terletska, L. Varchenko-Trotsenko // CEUR Workshop Proceedings. – CEUR- WS, Germany. – 2024. – № 3679. – Р. 147-163.

23. Soboleva E.V. Quest in a Digital School: The Potential and Peculiarities of Mobile Technology Implementation / E.V. Soboleva // European Journal of Contemporary Education. – 2019. – Т. 8, № 3. – Р. 613-626.

24. Konobeiev A. Developing soft skills in adult learners of English in online courses: The case of Skyeng online school and Skyes digital platform / A. Konobeiev, V. Usanova, O. Gilmutdinova // Research Papers in Language Teaching & Learning. – 2022. – Т. 12, № 1.

25. Nikolaevic S.A. Internationalization Strategies of Russian EdTech Companies: Barriers and Opportunities / S.A. Nikolaevic. – 2022.

26. Glebova A. Current Trends in the Global Information Technology Market in Engineering Education / A. Glebova // 2024 7th International Conference on Information Technologies in Engineering Education (Inforino). – IEEE, 2024. – Р. 1-6.

27. Dina D. The use of digital education platforms in distance learning / D. Dina // Editorial Board. – 2022. – Р. 306.

28. Zhumash B. Distance Learning Platforms in A Pandemic / B. Zhumash, Z.A. Mel'dibekova // International Journal of Information and Communication Technologies. – 2020. – vol. 1, № 4. https://doi.org/10.54309/IJICT.2020.4.4.038.

29. Zykrina S. Effective teacher feedback: adapting Internet technologies for criteria-based assessment / S. Zykrina, R. Gabdullin, K. Kozhabaev // World Transactions on Engineering and Technology Education. – 2022. – Т. 20, № 3. – Р. 196-202.


Рецензия

Для цитирования:


Шайханова А.К., Икласова К.Е., Увалиева И.М., Кыргышбаева Р.Б., Мырзаханов К.Е. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Университета Шакарима. Серия технические науки. 2025;(1(17)):21-30. https://doi.org/10.53360/2788-7995-2025-1(17)-3

For citation:


Shaikhanova A., Iklassova K., Uvaliyeva I., Kyrgyshbaeva R., Myrzakhanov K. ANALYTICAL REVIEW OF THE DIGITAL TECHNOLOGIES USAGE IN EDUCATION. Bulletin of Shakarim University. Technical Sciences. 2025;(1(17)):21-30. https://doi.org/10.53360/2788-7995-2025-1(17)-3

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2788-7995 (Print)
ISSN 3006-0524 (Online)
X