ПРИМЕНЕНИЕ БОТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПОМОЩИ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ КАФЕДРЫ
https://doi.org/10.53360/2788-7995-2024-4(16)-1
Аннотация
В статье рассматриваются причины применения ботов социальных сетей в деятельности учебной кафедры и способ их создания на примере бота для Telegram. Для создания бота применяется язык программирования Python и библиотека telebot. В статье показан способ получения бесплатного токена с помощью BotFather, для Telegram-бота.
Рассматриваются основные команды синтаксиса библиотеки telebot, которая представляет удобные инструменты для создания и управления функционалом работы Telegramбота, включая передачу обычных сообщений-ответов в формате текста, сообщений-ответов в формате видео или рисунков. Использование данных команд и функций позволит организовать работу бота. Использование данных команд позволяет организовать эффективное взаимодействие между ботом и пользователем.
Боты позволят обучающимся быстро получать ответы на частозадаваемые вопросы. Применение ботов учебных кафедр позволит также абитурентам узнать информацию о необходимой специальности. Кроме того, использование таких ботов может значительно упростить связь между руководством школы и ответственными за профориентационную работу ВУЗ-а, что делает их важным инструментом в образовательной сфере. Вышесказонное показывает, что боты являются важным инструментом в образовательной сфере, способствующие повышению качества обслуживания и информирования.
Об авторах
Т. С. ЖылқыбаевКазахстан
Тұрсынхан Саятұлы Жылқыбаев – магистр технических наук, преподаватель кафедры «IT-технологий»
071412, Республика Казахстан, г. Семей, ул. Глинки, 20 А
А. Д. Мендебаева
Казахстан
Айдана Дарханқызы Мендебаева – магистр технических наук, специалист деканата
010000, Республика Казахстан, г. Астана, проспект Мәңгілік Ел, 55/11
А. Д. Золотов
Казахстан
Александр Дмитриевич Золотов – к.т.н., ассоциированный профессор кафедры «IT технологий»
071412, Республика Казахстан, г. Семей, ул. Глинки, 20 А
А. И. Дворцевой
Россия
Александр Игоревич Дворцевой – доцент кафедры тепловых электрических станций
630073, Россия, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 20 Маркса
Д. О. Кожахметова
Казахстан
Динара Ошановна Кожахметова – PhD, декан «Высшая школа искусственного интеллекта и строительства»
071412, Республика Казахстан, г. Семей, ул. Глинки, 20 А
Список литературы
1. Media potreblenie v Kazahstane v 2020 godu: internet i soc seti pobezhdayut [Elektronnyj resurs]. URL: https://ekonomist.kz/zhussupova/mediapotreblenie-kazahstan-2020-internet/
2. Vsya statistika interneta i socsetej na 2021 god – cifry i trendy v mire i v Rossii [Elektronnyj resurs]. URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-itrendy-v-mire-i-v-rossii/
3. Boty "Telegram". Primery poleznyh i interesnyh [Elektronnyj resurs]. URL: https://vc.ru/services/291596-boty-telegram-top-30-poleznyh-i-interesnyh
4. Instrukciya: Kak sozdavat' botov v Telegram [Elektronnyj resurs]. URL: https://habr.com/ru/post/262247/
5. Prostoj Telegram-bot na Python za 30 minut [Elektronnyj resurs]. URL: https://habr.com/ru/post/442800/
6. Telegram Bot API library manual [Elektronnyj resurs]. URL: https://core.telegram.org/bots/api.
7. Kukulska-Hulme A. Will mobile learning change language learning? / A. Kukulska-Hulme // ReCALL. – 2009. – № 21(2). https://doi.org/10.1017/S0958344009000202.
8. Wang Y. Investigating the determinants and age and gender differences in the acceptance of mobile learning / Y. Wang, M. Wu, H. Wang // British Journal of Educational Technology. – 2009. – № 40(1).
9. Mobile Learning: Small Devices, Big Issues / М. Sharples et al // Technology-Enhanced Learning: Principles and Products. – 2009. https://www.researchgate.net/publication/44909945_Mobile_Learning_Small_Devices_Big_Issues
10. Traxler J. Mobile learning: The future of learning in the palm of your hand / J. Traxler // Education and Training. – 2005. – № 46(1).
Рецензия
Для цитирования:
Жылқыбаев Т.С., Мендебаева А.Д., Золотов А.Д., Дворцевой А.И., Кожахметова Д.О. ПРИМЕНЕНИЕ БОТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПОМОЩИ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ КАФЕДРЫ. Вестник Университета Шакарима. Серия технические науки. 2024;1(4(16)):5-10. https://doi.org/10.53360/2788-7995-2024-4(16)-1
For citation:
Zhylkybayev T.S., Mendebayeva A.D., Zolotov A.D., Dvortsevoy A.I., Kozhakhmetova D.O. THE USE OF SOCIAL NETWORK BOTS TO HELP THE WORK OF THE ACADEMIC DEPARTMENT. Bulletin of Shakarim University. Technical Sciences. 2024;1(4(16)):5-10. https://doi.org/10.53360/2788-7995-2024-4(16)-1