СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА КАК ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Аннотация
В статье освещены проработки концепции стандартизации, способной усовершенствовать процесс коммуникации и управления документооборотом в качестве инструментов управления. Важность процесс-ориентированного подхода для успешности любого предприятия достаточно хорошо освещена. Управление процессами, в особенности документооборотом в организации, чрезвычайно важно, так как используется в качестве инструмента для их анализа и улучшения. Хорошая организационная структура ведет к практике лучшего управления временем, качеством и затратами, тем самым улучшая производительность организации. Поскольку степень признания навыков коммуникации в строительной области остается низкой, остаются рекомендации по улучшению осведомленности и использования коммуникационных навыков со стандартизацией в сфере строительства. Проведен обзор и анализ предметной литературы по планированию и осуществлению коммуникаций. В результате сделан вывод, что стандартизация и принятые инструменты коммуникации играют значимую роль в установлении эффективного взаимодействия. Также очевидно, что существует необходимость в совершенствовании документации стандартов и инструментов коммуникации. Результаты включают совершенствование процессов взаимодействия и технологий проекта на различных функциональных уровнях, что может изменить организацию перспективных проектов, а именно как разрабатываются, планируются и реализуются бизнес-процессы и рабочие процедуры.
Об авторах
Р. А. ЕментаевКазахстан
магистрант кафедры промышленного инжиниринга и дизайна
г. Павлодар
Н. Е. Камзина
Казахстан
PhD, кандидат искусствоведения, доцент кафедры промышленного инжиниринга и дизайна
г. Павлодар
Д. С. Свидерская
Казахстан
к.т.н., профессор кафедры промышленного инжиниринга и дизайна
г. Павлодар
С. С. Толеубекова
Казахстан
к.т.н., и.о. доцента кафедры биотехнологии и стандартизации
Список литературы
1. Aaker, D.A. Strategic Market Management. – United States: John Wiley & Sons, 1992. – 394 с.
2. Bae, H. M. “Process flow modelling and analysis: a practitioner’s perspective”, Industrial Engineering, 1993, т. 25, – С. 54-55.
3. Burke, R. Project Management Planning and Control Techniques. – United Kingdom: John Wiley & Sons, 2003. – 373 с.
4. Dainty, A., Moore, D., Murray M. Communication in Construction; theory and practice: Taylor & Francis, 2006.
5. Garvin, D. A. “Leveraging processes for strategic advantage”, Harvard Bussiness Review, 1995, September-October, – С. 77-90.
6. Green, M. R. Contribute to Working Effectively with Others. Australia: Software Publications, 2002. – 80 с.
7. Grunig, J. E. Collectivism, collaboration, and societal corporation: A core professional corporatism as core professional values in public relations. Journal of Public Relations Research, 12 (1): 23-48, 2000.
8. Hammer, M. “Process management and the future of six sigma”. Sloan Management Review, 2002, т. 43, № 2, – С. 26-32.
9. Knipe A. Project Management for Success. South Africa: Heinemann Publishers, 2002. – 490 с.
10. Le Roux, E. E. Business Management: A practical and interactive approach. South Africa: Heinemann Publishers, 2003. – 416 с.
11. Peltoniemi, M., Jokinen, T. Communication good practices in high technology product development projects: Experiences from a Case Study. Proceedings of the International Cost Engineering of the the International Cost Engineering Council’s 4 th World Congress, 2004. – С. 3-4.
12. Smit, P. J., Cronje G. J., Brevis T., Vrba M. J. Management Principles: A Contemporary Edition for Africa. South Africa: Juta Ltd., 2011. – 525 с.
13. Stewart, G. Written Communication: yesterday and today, United States: Blackbirch Press, 2004. – 32 с.
14. Sweet, J, Schneier, M. Legal Aspect of Architecture, Engineering and the Construction Process, United States: Cengage Learning, 2009. – 279 с.
15. Symons, R. T., Jacobs, R. A. “Multi-level process mapping: a tool for cross-functional quality analysis”, Production & Inventory Journal, 1997, т. 38, № 4, С. 71-76.
16. Thompson, S. Communicate in the Workplace. Australia: Software Publications, 2002. – 91 с.
17. Wagner, J. A., Hollenbeck, J. R. Management of Organizational Behavior. United States: Prentice-Hall, 1992. – 816 с.
18. Zairi, M. “Business process management: a boundaryless approach to modern competitiveness”, Business Process Management Journal, 1997, т. 3, № 1, С. 64-80.
Рецензия
Для цитирования:
Ементаев Р.А., Камзина Н.Е., Свидерская Д.С., Толеубекова С.С. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА КАК ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Вестник Университета Шакарима. Серия технические науки. 2020;(3(91)):87-93.
For citation:
Yementaev R., Kamzinа N., Sviderskaya D., Toleubekova S. STANDARDIZATION OF DOCUMENT CIRCULATION AS A BETTER EFFECTIVE COMMUNICATIONS IN CONSTRUCTION. Bulletin of Shakarim University. Technical Sciences. 2020;(3(91)):87-93. (In Russ.)